Учись, сынок, не умничай...
Добровольно-принудительные формы воспитания
Уже некоторое время ( некоторое количество месяцев, или уже лет) размышляю о том, какие отношения у нас с нашим государством.
В частности, как маме двух детей, мне очень близка тема дошкольного воспитания, школьного образования.
И как не пытаюсь, внятно себе объяснить некоторые вещи, кое-что так и не укладывается у меня в голове.
Возможно, мои предположения — они в корне не верны, но хочется-таки понять, я одна чем-то недовольна или чего-то не понимаю, или есть кто-либо, кто думает аналогичным образом.
Начнём с дошколят. Как правило, в три года детишек принято вести в детские сады и на несколько часов оставлять там для развития, воспитания и т.д.
Подскажите, пожалуйста, что можно развить в ребёнке в усреднённых условиях ( все детишки в группе, как правило, занимаются одним и тем же — лепкой, аппликацией, рисованием, музыкой и т.д.) ?
Как в реальной нашей жизни могут быть использованы эти навыки, если разумеется, у ребёнка нет таланта к какому-либо из этих направлений развития ?
Почему в детских садах условия отличаются от домашних таким кардинальным образом, как СССР, в своё время, от капиталистических стран и это считается нормальным ?
Развиваются ли в детских садах личности, или всё же детский сад — это такое место, где закладывают основы подчинения и умения ходить одним строем ?
Есть ли у кого -то детки, которые с радостью ходят в детский сад ( просыпаются с утра и просят, чтобы их отвели в детский сад, а вечером с восторгом рассказывают о том, что интересного было в течение дня ) ?
Поделитесь, пожалуйста, люди добрые своим опытом !
Хотелось бы услышать мнения родителей и тех, кто в силу своей профессии воспитывает наших детишек.
Второй вопрос — про школу.
Вот уже несколько лет мы живём в условиях постоянного реформирования школьной программы, экспериментов и так далее.
Ввели ГИА, ЕГЭ..
Скажите, пожалуйста, а вы никогда не задумывались ( почему никого, обычно, об этом даже и не спрашивают ):
— хотят ли дети это всё сдавать ?
— почему нужно сдавать именно таким образом ?
И ещё пара, совершенно крамольных вещей, не даёт мне покоя ?
Почему право на образование — это конкретная обязанность каждого человека в нашей стране ?
Почему мы ( наши дети ) обязаны получать школьное образование, даже если оно практически не готовит нас к жизни, а лишь обеспечивает определённые стандарты, для дальнейшего прохождения обучения в образовательных учреждениях следующих уровней ?
Почему мы ( наши дети) вообще должны ( обязаны) сдавать экзамены, ГИА, ЕГЭ в школах ?
Кто так решил?
Для кого это придумано ( для учеников? для их родителей? для учителей? для районо? для министерства? для государства? ) Каков, как вы думаете, правильный ответ ?
Если это придумано для учеников и их родителей, то почему, невозможно не сдавать ГИА, ЕГЭ и т.д. ?
Так сказать, не желаю, мне это не нужно - не сдаю !
Почему так нельзя ?
Почему при введении экспериментальных форм сдачи предметов, мы не можем от них отказаться и должны собственными руками ещё написать заявление об этом ?
Мол, я ( мой ребёнок) хочет сдавать такой-то предмет по ГИА, по ЕГЭ...
Подпись, дата
Да не хочу, совершенно точно заявляю, не хочу я ( мой ребёнок) так, но странным образом, никому это не важно, и никто моё мнение учитывать не будет.
У меня ( моего ребёнка) нет права выбора — сдавать или не сдавать.
Есть лишь возможность, что-то выбрать из ряда предметов.
То есть право на образование — это такая обязанность с иллюзией права выбора.
Развейте мои сомнения, скажите, что это не так, поясните своё мнение, аргументируйте в конце-то концов.
Особенно было бы любопытно услышать мнения учеников, которые добровольно хотят сдавать ГИА, ЕГЭ, тех, кто работает после получения высшего образования не по специальности, родителей, у которых есть дети — школьники, учителей и тех кто как-либо связан с этой темой.
P.S. Если кто-то имеет противоположное от моего мнение — с удовольствием его выслушаю, но не нужно швыряться в меня тапочками.
Первое сентября… для кого десять, а для кого и пятнадцать лет этот день звенел в ушах дребезжащим первым звонком, и начинался очередной учебный год. Может помянем этот день и нажремся как первоклашки? Им еще предстоит уничтожить свое здоровье в стенах «второго дома,» приводя свои мысли в соответствие с приказом министерства образования. «Учись, сынок, в институт поступишь, тебе диплом дадут (в обмен на остатки здоровья и мозгов, которые утекут, растворившись в потоках водки и пива), будешь жену иметь, денег много, как мы, твои родители. Что, денег, говоришь, нет? Что, женаты не в первый раз и блюем друг от друга тайком в туалете? Но зато на людях показаться не стыдно, вон, на последние две зарплаты приоделись в сэконд-хэнде. И как соседи завидуют, когда мы под ручку с женой появляемся у них на виду, счастливые, улыбающиеся. Нет, тебе послышалось, я не говорил „улыбайся, сука, на нас люди смотрят, хихикай!“
Через десять лет, проведенных в школе, ты узнаешь, что ты так ничему и не научился. Но в институте научат! И ты прешься сдавать экзамены — ведь мама с папой сказали, что без высшего образования сейчас никак. „Время другое? Но ведь все изменится, вернется, и человека снова будут по диплому оценивать.“
Пятнадцать лет жизни позади, и вот с дипломом под мышкой — не под компьютерной, это ты потом поймешь, что он только на коврик годится, идешь устраиваться на работу. Конечно, у тебя уже есть девушка, которая ждет твоих заработков, и, может быть, уже немножко беременна.
На работу тебя с таким документом скорее всего не возьмут — не настали еще те старые времена обратно, а если возьмут, то мечты родителей частично сбудутся — на стабильную — с трудовой книжкой, пенсионной карточкой (а тебе всего 23). Но вот с зарплатой не судьба, на пенсию по инвалидности больше похожа. И не зря. Ума уж нет- истерся от количества прошедшей через него бесполезной информации. Отшлифовался выпитым алкоголем, как некогда извилистый камень морскими волнами. Зато остался диплом, вместивший в себя 15 лет жизни, как скупая черточка между годом рождения и годом смерти на надгробии.
А потом, если доживешь, тебе выдадут то, к чему ты стремился всю жизнь, о важности чего так много говорили родители и государство — Пенсию! Огромная сумма — целых 5 тысяч долларов, если удастся прожить еще лет десять. Но не с твоим здоровьем. Отсидеть столько лет — не шутка.
Успехов в учебе, юный пенсионер!
01/09/04 01:59 © LovinGOD
школа ничем не лучше института, но что делать?(( не отдать детей в школу нельзя, а то, что там 90% процентов предметов им в жизни не пригодится и могут работать психически не совсем здоровые учителя, никого в министерстве образования не интересует
отдавать в школу конечно надо....
но также (и более того) уделять время и силы внешкольному (и потивошколному) воспитанию/образованию
Да и, собственно говоря, не отдавать не имеем права..
Есть предположение, что ты лично этот долг ( как ученик) отдавал честно. Верно размышляю ?
интересно, что это за «родина», которой все должны?
А что, разве это не так ?
В армию — должны, в школу обязаны, эти немыслимые, европезированные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ — должны, даже в роддоме, только что появившейся льльке прививку от гепатита, передающегося половым путём, поставить должны.