Разочарование...?
Крах. Разочарование в детях.
За время своей практики в школе я поняла одну вещь. Слухи о том, что растущее поколение совершенно отбито от рук, к сожалению, — не просто больная и избитая тема, а по-настоящему шокирующий факт.
Из собственных наблюдений и из бесед с учителями я пришла к выводу, что сегодняшние дети расчетливы, меркантильны и корыстны. Они вырастают на приводящих к деградации гаджетах, на всяких шлаках в интернете и на тв, которые мало того, что пожирают время их развития, так еще и это самое время гробят на вещи, абсолютно бесполезные и даже опасные для их мозгов. Что и приводит к смещению ценностей, неадекватному восприятию действительности, неграмотности и невежеству. Отсюда и происходят всевозможные тп, быдло, просто циничные похуисты и т.д.
Плюс 80% родителей, не занимаясь своими детьми, буквально «сдают» их в школы, требуя от этих самых школ воспитания своих детей и создания из них полноценных личностей со всем набором нравственных ценностей, компетентности во всех существующих областях, чего они сами не могут дать в семье… Но здесь уже очень скользкий и индивидуальный вопрос.
Почему дети меркантильны? Потому что во всех внеклассных мероприятиях они ищут выгоду для себя, будь то получение хорошей оценки или еще чего-либо за свое участие в мероприятии. Их уже не заставить прийти на репетицию во внеурочное время без какой-нибудь корысти. Вспоминая наше время, я могу сказать, что мы наоборот с удовольствием участвовали во всем, в чем только можно. Потому что нам было элементарно интересно это. Им же нет. Их дома ждет компьютер. Они экономят свое время.
Про чтение я хотела промолчать, но не могу. Современные дети практически совсем не читают. Я спрашивала школьников, любят ли они читать и что любят читать. В большинстве случаев мне отвечали, что любят читать журналы и паблики в контакте. И разве это нормально? Я в их возрасте пусть и по рекомендациям мамы, но читала «Электроника», «Тома Соера», «Приключения Алисы»… я за лето перечитывала весь список литературы из 30 произведений и даже вела дневник, в котором записывала интересные цитаты… Их же такое не интересует, потому что они считают классику «старой». И что уж тут говорить о кругозоре, который возможно расширять только с книгами, если они не знают даже таких слов, как «колея», «потемки», «соха»...
А еще я расскажу про сочинения. Помните, мы писали сочинения про то, как провели каникулы? Или как провели день в лесу? Хочу остановиться подробнее на последнем. Мы в свое время писали своими детскими и корявыми словами красивые вещи. Мы писали про осенние листопады и пение птиц.Про то, как из-под мха пробивают себе свободу маленькие грибочки. Про то, как мелодичен дождь в лесу, как там спокойно и гармонично… Современные дети не знают, что такое лес. Они пишут про то, как приехали туда пожарить шашлыки. Как папа чуть не сжег себе в огне ботинки… Никакой природы. Никакого чувства прекрасного. Никакой эстетики....
Что бы вы написали, например, в сочинении на тему «Если бы я был ветром»? Много невероятных мыслей рождается в голове, не так ли? Много красивых идей про путешествия, про свободу, про волшебную связь людей между собой… Современные дети пишут о том, что вот они бы как что-нибудь разрушили, разгромили, разнесли! И было бы в этом счастье. Разрушать, портить, пакостить… вот радость-то....
И это далеко не все.
Просто дети утратили в моем понимании образ светлых и добрых созданий.
И я ни в коем случае не допущу, чтобы с моими детьми случилось такое же.
Но не все же дети такие. Я например знаю много милых созданий^^
Возможно что-то и изменилось. Скорее воспитание. Ведь от него многое зависит. Многим плевать на собственных детей. Из-за этого растут такие дети, или слишком борзые, или замкнутые. Во многом это от родителей зависит.
Господи… я ведь уже говорила, что да, не все такие. И далеко не все. И что хорошее существует. Но раньше я видела ТОЛЬКО хорошее, а теперь понимаю, что есть всякое.